Как Польша “кормит” жителей Гродно?
- 05 Oct 2011
- Областные новости
По данным Белстата, в Гродно проживает 338 000 человек. Из них 216 700 в трудоспособном возрасте, при этом в экономике города заняты только 174 680 гродненцев. Чем занимаются остальные 40 000?
Косвенно ответ на вопрос можно получить по вторникам на сайте, через который отныне нужно подавать заявку на получение Шенгенской визы в Гродненской консульстве республики Польша – сайт уже вторую неделю подряд не выдерживает огромной нагрузки. К слову, проблема записаться хоть на какую-то дату существует только в Гродно, в Бресте и Минске такая проблема в принципе отсутсвует.
Самый популярный рейс до Кузницы отправляется из Гродно трижды в сутки и всегда битком набит. 100% заполняемость рейса обеспечили в том числе и нелегальные перевозчики сигарет и алкоголя, которые пересели из автомобилей на “курьерский” поезд.
Популярность поезда объясняется тем, что с недавнего времени на личной машине с полным баком топлива можно пересекать границу без декларирования солярки или бензина не чаще одного раза в пять дней. Профессионалы приграничного бизнеса, как правило, везут и табак, и топливо. Теперь часть из них ограничивается тем, что туда везут сигареты, обратно – товар на “перекид”.
После досмотра и погранконтроля пассажиры скапливаются в “отстойнике”. При этом близко к дверям становиться не следует, потому что могут серьезно придавить. Корреспондентку “Ежедневника“, сдавленную грузными тетками и парнями в болоньевых спортивных костюмах, толпа просто вынесла на перрон.
Люди наперегонки бегут к поезду, пытаясь занять места в первых вагонах, где даже дерутся за сидячее место. “Фишка” в том, что тех пассажиров, которые едут стоя, польские пограничники могут попросить пройти в последний вагон, а это невыгодно. Дороже продать сигареты и набрать хорошего товара в Кузнице на “Поле чудес” могут те, кто выйдет из поезда в первых рядах.
В составе, который в народе называют “Лёлек и Болек”, пассажиры начинают приклеивать к телу скотчем пачки сигарет. Есть и другие хитрости, впрочем, известные таможенникам. По закону провозить в Польшу можно только 2 пачки сигарет. За обнаруженные сверх нормы 5 пачек могут впаять штраф 150–170 злотых, а то и больше.
“Скинув” в Кузнице табачные изделия, народ устремляется на “Поле чудес”. Это не асфальтированная площадка поблизости от вокзала. Там предлагают за доллары провезти товар в Беларусь. Делается это для того, чтобы предприниматели могли избежать расходов на растаможку. К примеру, за телевизор дают 50–70 долларов, за мужскую куртку – 4–5 американских рублей. Корреспондентка на “поле” встретила даже свою однокурсницу, которая уже 15 лет работает учителем. Несмотря на то что на сегодняшний день она педагог высшей категории, вынуждена мотаться в Польшу, чтобы подзаработать.
На обратном пути таможенники в Гродно пристально осматривают багаж. Требуют чеки на товар, приходится выкручиваться, делать честное лицо и доказывать, что 15 предметов одежды, в том числе три мужские куртки огромных размеров, куплены для себя. Артур, приехал на том же поезде:
– Я вас видел в Кузнице, так и понял: просто получили визу и решили подзаработать. На такой бизнес людей толкает необходимость. Я сам езжу так долгие годы, у меня жена – врач, ее зарплата 800 тысяч рублей. Зачем рассказывать всему городу об этом, теперь нам стало труднее!
Из-за массовых сокращений с предприятий в 90-е годы люди пытались заработать самостоятельно. Более активная часть устремилась на рынки. Другие стали ездить в Польшу, вывозя и продавая там всевозможные добротные вещи нашего производства. Но с середины 90-х годов товаропотоки изменили направление. Сейчас уже товар ввозился из Польши для продажи в Гродно, Минск, Россию.
Теперь предприниматель стоит на рынке, товар же поступает от перевозчиков. Действительно, перевалка через границу в сочетании с продажей в Польше подакцизных товаров (спиртное, сигареты, топливо) стали доходным занятием. Для этого многие купили добротные “бусы”. Доходы позволили строить коттеджи и давать платное образование детям.
У нас занятие значительной части населения – торговля. Городом базаров и рынков Гродно по праву считается и сейчас. Этим в основном занимаются люди в возрасте 30–50 лет, преимущественно женщины. Многие нигде не работают уже по 10–15 и более лет и никогда не состояли на учете в центре занятости.
s13.ru
Косвенно ответ на вопрос можно получить по вторникам на сайте, через который отныне нужно подавать заявку на получение Шенгенской визы в Гродненской консульстве республики Польша – сайт уже вторую неделю подряд не выдерживает огромной нагрузки. К слову, проблема записаться хоть на какую-то дату существует только в Гродно, в Бресте и Минске такая проблема в принципе отсутсвует.
Самый популярный рейс до Кузницы отправляется из Гродно трижды в сутки и всегда битком набит. 100% заполняемость рейса обеспечили в том числе и нелегальные перевозчики сигарет и алкоголя, которые пересели из автомобилей на “курьерский” поезд.
Популярность поезда объясняется тем, что с недавнего времени на личной машине с полным баком топлива можно пересекать границу без декларирования солярки или бензина не чаще одного раза в пять дней. Профессионалы приграничного бизнеса, как правило, везут и табак, и топливо. Теперь часть из них ограничивается тем, что туда везут сигареты, обратно – товар на “перекид”.
После досмотра и погранконтроля пассажиры скапливаются в “отстойнике”. При этом близко к дверям становиться не следует, потому что могут серьезно придавить. Корреспондентку “Ежедневника“, сдавленную грузными тетками и парнями в болоньевых спортивных костюмах, толпа просто вынесла на перрон.
Люди наперегонки бегут к поезду, пытаясь занять места в первых вагонах, где даже дерутся за сидячее место. “Фишка” в том, что тех пассажиров, которые едут стоя, польские пограничники могут попросить пройти в последний вагон, а это невыгодно. Дороже продать сигареты и набрать хорошего товара в Кузнице на “Поле чудес” могут те, кто выйдет из поезда в первых рядах.
В составе, который в народе называют “Лёлек и Болек”, пассажиры начинают приклеивать к телу скотчем пачки сигарет. Есть и другие хитрости, впрочем, известные таможенникам. По закону провозить в Польшу можно только 2 пачки сигарет. За обнаруженные сверх нормы 5 пачек могут впаять штраф 150–170 злотых, а то и больше.
“Скинув” в Кузнице табачные изделия, народ устремляется на “Поле чудес”. Это не асфальтированная площадка поблизости от вокзала. Там предлагают за доллары провезти товар в Беларусь. Делается это для того, чтобы предприниматели могли избежать расходов на растаможку. К примеру, за телевизор дают 50–70 долларов, за мужскую куртку – 4–5 американских рублей. Корреспондентка на “поле” встретила даже свою однокурсницу, которая уже 15 лет работает учителем. Несмотря на то что на сегодняшний день она педагог высшей категории, вынуждена мотаться в Польшу, чтобы подзаработать.
На обратном пути таможенники в Гродно пристально осматривают багаж. Требуют чеки на товар, приходится выкручиваться, делать честное лицо и доказывать, что 15 предметов одежды, в том числе три мужские куртки огромных размеров, куплены для себя. Артур, приехал на том же поезде:
– Я вас видел в Кузнице, так и понял: просто получили визу и решили подзаработать. На такой бизнес людей толкает необходимость. Я сам езжу так долгие годы, у меня жена – врач, ее зарплата 800 тысяч рублей. Зачем рассказывать всему городу об этом, теперь нам стало труднее!
Из-за массовых сокращений с предприятий в 90-е годы люди пытались заработать самостоятельно. Более активная часть устремилась на рынки. Другие стали ездить в Польшу, вывозя и продавая там всевозможные добротные вещи нашего производства. Но с середины 90-х годов товаропотоки изменили направление. Сейчас уже товар ввозился из Польши для продажи в Гродно, Минск, Россию.
Теперь предприниматель стоит на рынке, товар же поступает от перевозчиков. Действительно, перевалка через границу в сочетании с продажей в Польше подакцизных товаров (спиртное, сигареты, топливо) стали доходным занятием. Для этого многие купили добротные “бусы”. Доходы позволили строить коттеджи и давать платное образование детям.
У нас занятие значительной части населения – торговля. Городом базаров и рынков Гродно по праву считается и сейчас. Этим в основном занимаются люди в возрасте 30–50 лет, преимущественно женщины. Многие нигде не работают уже по 10–15 и более лет и никогда не состояли на учете в центре занятости.
s13.ru
- Печать
- 0 Комментариев
- 3378 Прочтений
Поделиться этой новостью |
|
Социальные закладки: | |
URL: | |
BBcode: | |
HTML: |
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
- Нет данных для оценки.
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Спонсоры
Сейчас на сайте
Новые пользователи: Сегодня: 0 » За последние 7 дней: 0 » За последние 30 дней: 0 |
|
Гостей: 2 Пользователей: 0
Добро пожаловать наш новый пользователь, Dima22 Всего пользователей: 8292 |
|
Пользователи, которые были сегодня: 0 |
|
Сегодня у 2 пользователей день рождения: groovyportal49 (54) , edipedos (33) |