Четверть госслужащих — балласт экономики
- 23 Oct 2011
- Новости Республики Беларусь
Избыточная численность занятых в бюджетной сфере Беларуси составляет не менее 20-25%. Таков один из выводов авторов исследования по оценке возможностей модернизации бюджетной сферы страны. Первые кандидаты на сокращение – чиновники.
Среди стран-соседей Беларусь является лидером по количеству министерств и "раздутости" управленческого аппарата, а об эффективности его работы говорит сложившаяся в стране экономическая ситуация.
"Курить бамбук" и получать зарплату – так быть не должно
- Если бы работа госаппарата, в особенности тех структур, которые занимаются макроэкономикой, была построена правильно, страна не пришла бы сегодня к валютному коллапсу, - вынужден констатировать председатель Белорусского бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. проф. М.С.Кунявского (БСПН) Георгий Бадей.
Роль чиновников сводится к доведению прогнозных показателей и разнарядок, а их деятельность не увязана с конкретными результатами работы того или иного ведомства и приоритетами государства, отмечают и авторы исследования "Оценка вариантов модернизации бюджетной системы Беларуси на современном этапе", проведенном экспертами Школы молодых менеджеров публичного администрирования.
- Нынешняя ситуация выгодна чиновникам: можно ничего не делать, "курить бамбук" и получать деньги, - считает аналитик компании Business Forecast.by Александр Муха.
Чтобы изменить эту ситуацию, исследователи предлагают в ближайшие три года осуществить полноценный переход к программному бюджетированию, ориентированному на результат.
- Не менее 90% госрасходов должно финансироваться в рамках соответствующих госпрограмм с установлением ответственности за результаты работы конкретных распорядителей бюджетных средств, - подсчитал Александр Муха. -- Нужно разработать критерии и показатели оценки эффективности госпрограмм, а также систему штрафов и поощрений для государственных служащих.
В случае неэффективной реализации программ (невыполнения соответствующих показателей) эксперты предлагают урезать либо полностью прекращать финансирование. -- Это будет стимулировать конкуренцию за бюджетные ресурсы среди ведомств и министерств, заставляя их работать более эффективно, -- убежден Александр Муха.
Система бюджетирования, ориентированного на результат, впервые была внедрена в 1980-х годах в Новой Зеландии, Южной Корее и Великобритании. Сейчас такая форма бюджетирования. как правило, используется в экономических системах с ограниченными ресурсами, в странах с низким уровнем доходов или там, где намечается ухудшение экономической ситуации.
Как "накормить" бюджет
Еще одна мера по оздоровлению экономики - сокращение занятости госслужащих в низкоприоритетных либо неэффективных программах. По мнению экспертов, следует сократить расходы, связанные с финансированием обороны, судебной власти, силовых ведомств и при необходимости перераспределить ресурсы на те сферы, которые влияют на качество жизни белорусов: систему здравоохранения, образования, защиту окружающей среды, а также на проекты, ориентированные на экспорт
- Возможности нашей экономики не позволяют сегодня сохранять прежнюю численность госаппарата, армии, силовых ведомств. Нужно осознавать, что страна уперлась в планку по совокупному внешнему долгу, денежная эмиссия приводит к очередной девальвации, - констатирует Александр Муха.
Для минимизации роста безработицы, который неизбежен в результате сокращения такого большого числа госслужащих, эксперт предлагает проводить этот процесс постепенно, а также параллельно замещать бюджетные ассигнования частными, включая и прямые иностранные инвестиции.
Как считают авторы исследования, направление высвобождаемых трудовых ресурсов в частный сектор будет способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Они прогнозируют двойной эффект: кроме снижения объемов ассигнования бюджетного финансирования, еще и генерирование бывшими госслужащими поступления доходов в бюджет, например, в виде налогов.
news.tut.by
Среди стран-соседей Беларусь является лидером по количеству министерств и "раздутости" управленческого аппарата, а об эффективности его работы говорит сложившаяся в стране экономическая ситуация.
"Курить бамбук" и получать зарплату – так быть не должно
- Если бы работа госаппарата, в особенности тех структур, которые занимаются макроэкономикой, была построена правильно, страна не пришла бы сегодня к валютному коллапсу, - вынужден констатировать председатель Белорусского бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. проф. М.С.Кунявского (БСПН) Георгий Бадей.
Роль чиновников сводится к доведению прогнозных показателей и разнарядок, а их деятельность не увязана с конкретными результатами работы того или иного ведомства и приоритетами государства, отмечают и авторы исследования "Оценка вариантов модернизации бюджетной системы Беларуси на современном этапе", проведенном экспертами Школы молодых менеджеров публичного администрирования.
- Нынешняя ситуация выгодна чиновникам: можно ничего не делать, "курить бамбук" и получать деньги, - считает аналитик компании Business Forecast.by Александр Муха.
Чтобы изменить эту ситуацию, исследователи предлагают в ближайшие три года осуществить полноценный переход к программному бюджетированию, ориентированному на результат.
- Не менее 90% госрасходов должно финансироваться в рамках соответствующих госпрограмм с установлением ответственности за результаты работы конкретных распорядителей бюджетных средств, - подсчитал Александр Муха. -- Нужно разработать критерии и показатели оценки эффективности госпрограмм, а также систему штрафов и поощрений для государственных служащих.
В случае неэффективной реализации программ (невыполнения соответствующих показателей) эксперты предлагают урезать либо полностью прекращать финансирование. -- Это будет стимулировать конкуренцию за бюджетные ресурсы среди ведомств и министерств, заставляя их работать более эффективно, -- убежден Александр Муха.
Система бюджетирования, ориентированного на результат, впервые была внедрена в 1980-х годах в Новой Зеландии, Южной Корее и Великобритании. Сейчас такая форма бюджетирования. как правило, используется в экономических системах с ограниченными ресурсами, в странах с низким уровнем доходов или там, где намечается ухудшение экономической ситуации.
Как "накормить" бюджет
Еще одна мера по оздоровлению экономики - сокращение занятости госслужащих в низкоприоритетных либо неэффективных программах. По мнению экспертов, следует сократить расходы, связанные с финансированием обороны, судебной власти, силовых ведомств и при необходимости перераспределить ресурсы на те сферы, которые влияют на качество жизни белорусов: систему здравоохранения, образования, защиту окружающей среды, а также на проекты, ориентированные на экспорт
- Возможности нашей экономики не позволяют сегодня сохранять прежнюю численность госаппарата, армии, силовых ведомств. Нужно осознавать, что страна уперлась в планку по совокупному внешнему долгу, денежная эмиссия приводит к очередной девальвации, - констатирует Александр Муха.
Для минимизации роста безработицы, который неизбежен в результате сокращения такого большого числа госслужащих, эксперт предлагает проводить этот процесс постепенно, а также параллельно замещать бюджетные ассигнования частными, включая и прямые иностранные инвестиции.
Как считают авторы исследования, направление высвобождаемых трудовых ресурсов в частный сектор будет способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Они прогнозируют двойной эффект: кроме снижения объемов ассигнования бюджетного финансирования, еще и генерирование бывшими госслужащими поступления доходов в бюджет, например, в виде налогов.
news.tut.by
- Печать
- 0 Комментариев
- 2690 Прочтений
Поделиться этой новостью |
|
Социальные закладки: | |
URL: | |
BBcode: | |
HTML: |
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
- Нет данных для оценки.
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Спонсоры
Сейчас на сайте